МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ

ВОСПИТАНИЯ. В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МБДОУ функционирует с 1 марта 2008 года. Здание детского сада двухэтажное. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 280 мест и 14 группы. Все группы для детей дошкольного возраста.

Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду. Количество помещений:

  • методический кабинет 1;
  • медицинский кабинет – 1;
  • пищеблок – 1;
  • музыкальный зал-

Земельный участок площадью 1869,4 кв. м. Обеспечение наглядными пособиями на 80 %. Обеспечение учебной мебелью на 100 %. Укомплектованность системой оповещения 100%. Укомплектованность пожарной сигнализацией 100%. Укомплектованность системами связи и коммуникации 100%. Укомплектованность компьютерами — 2. В МБДОУ созданы благополучные условия, обеспечивающие комплексную безопасность участников образовательного процесса. Имеются все виды благоустройства, здание оснащено системами пожарного оповещения, пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, кнопками экстренного вызова оперативных служб, а также средствами связи и коммуникации. В МБДОУ имеется медицинский кабинет, укомплектованный необходимым оборудованием.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей, созданы учебные и игровые зоны.

На участке также установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что предоставляет возможности для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, позволяет детям свободно перемещаться.

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК

В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, учитель-логопед, учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкальный зал, средства обучения и воспитания, в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная доска, документ — камера.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны.

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база оборудована с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы, возрастным возможностям детей и воспитанников с ОВЗ.

Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Доступность ППРС — доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

 

Безопасность ППРС — соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям.

 

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

У нас в саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
  • телевизоры и DVD во всех группах;

—Дети-инвалиды и лица с ОВЗ активно участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

 

Вид помещения Функциональное использование  

Оснащение

Групповые комнаты

— Организованная образовательной деятельности

—     детская мебель для практической деятельности

—     книжный уголок

 

—     сюжетно-ролевые игры

—     самообслуживание

—     трудовая деятельность

—     самостоятельная творческая деятельность

—     ознакомление с природой, труд в природе

-уголок изобразительной деятельности

—     игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская»,

«Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

—     природный уголок

-конструкторы различных видов

—     головоломки, мозаика, пазлы, настольно- печатные игры, лото

—     развивающие игры по математике, логике

—     различные виды театров

Спальное помещение

— дневной сон

-игровая деятельность

-гимнастика после сна

 

— спальная мебель

 

Раздевальная комната

-информационно- просветительская работа с родителями

—     информационный уголок

—     выставки детского творчества

—     наглядно-информационный материал для родителей

—     физкультурный уголок

Методический кабинет

-осуществление методической помощи педагогам

-организация консультаций, семинаров, педагогических советов

-библиотека педагогической и методической литературы

-библиотека периодических изданий

-пособия для занятий

-материалы консультаций, семинаров – практикумов

 

 

-выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

-психолого-педагогическая диагностика Индивидуальные консультации

-демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

— иллюстративный материал

-игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

-детская мягкая мебель

-стимулирующий материал для психолого- педагогического обследования детей

-развивающие игры

Кабинет психолога:

психолого-педагогическая диагностика

— коррекционная работа с детьми

-индивидуальные консультации

 

—     детская мебель

—     Стол, стул

—     стимулирующий материал для психолого- педагогического обследования воспитанников

—     игровой материал

—     развивающие игры

 

Музыкальный зал

-занятия по музыкальному воспитанию

-тематические досуги

-развлечения, праздники

-консультативная работа с родителями и воспитателями

-музыкальный центр

-разнообразные музыкальные инструменты для детей

-подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями

-различные виды театров

-детские и взрослые костюмы

 

БИБЛИОТЕКА

В Методическом кабинете имеется методическая литература в соответствии с ФГОС.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В каждой группе имеется спортивный уголок, наполненный оборудованием. На территории Учреждения есть игровые площадки.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:

Кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, кладовая для продуктов, прачечная.

Пищеблок и прачечная детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН: всё технологическое оборудование и инвентарь соответствуют установленным нормам.

Функциональные зоны участка: Каждая группа имеет отдельный участок. Территорию Учреждения окружают зелёные насаждения: многолетние деревья и кустарники, цветущие клумбы. В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами — качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами.

 

ОБ ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. При составлении

 

меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы -йодированная соль; (С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов пищеварения. Готовая пища выдаётся только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем медицинского работника, администрации.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Тип соединения с Интернет Проводной
Скорость соединения 10 Мбит/с
Фильтрация Своя (1 профиль)
На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения-это совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.